Домой » Новости, статьи и обзоры » Исследование сигарет в искусстве

Бристольский художник Фуллер создал новую работу Duty Paid, отдавая дань упаковке ушедшей эпохи

Фуллер создал новую работу Duty Paid

В 15 лет я убедил маму купить мне несколько больших коробок сигарет. Я не курил, и моя мама тоже «Она была чиста, как снег зимой», без-спорно она финансировала потенциальную привычку. Так почему же она выложила мне лучшую часть в 30 фунтов на сигареты? Потому что, будучи молодым студентом GCSE, одержимым британскими художниками, я хотел сделать, как Сара Лукас, и сделать автопортрет из раковых палочек.

Пузырь моей подростковой претенциозности лопнул, когда почти все сигареты, застрявшие в форме моего лица, были удалены и вдыхались моими гораздо более прохладными одноклассниками. Клеевая тень моего творения с оставшейся странной нитью табака немного потрепала — не говоря уже о том факте, что я неразумно выбрал Benson & Hedges, которую друг позже назвал «как вдыхание воскресного тепла».

Но с тех пор у меня был здоровый интерес к отношениям между курением и искусством. Таким образом, было интригующе видеть чувствительный ответ британского художника Фуллера (подробности о котором позже) на принятое на этой неделе законодательство, запрещающее британским табачным компаниям упаковывать свой продукт во что-либо, кроме серой оливковой коробки, покрытой предупреждениями «Smoking Kills». Таким образом, это сигнализировало об окончательном уничтожении некогда красочной и прибыльной индустрии рекламы сигарет, которой сначала запретили заниматься спортивными мероприятиями, затем телевидением, а затем повсюду, и которая низвергала некогда вездесущие ряды красочных коробок из-за прилавков магазинов под ними.

Гламур этих маленьких коробочек, целлофановая упаковка, блестящая открытка, позолоченные обертки и удовлетворительный шум их отрывания — все это добавляло привлекательности. Не говоря уже о том, что от Marlboro до Lucky Strikes мало регламентированные обертки табака были упакованы в основные цвета — смелый синий, красный и желтый цвета модернизма. Были пакеты «стиля помады», такие как Vogues, предназначенные для женщин; и французские сигареты были более захватывающими, чем любой другой вид. То, что вы выбрали для курения, стало отличительной чертой, расширенной идентичностью, символом вашей личности. Но теперь все курильщики в Британии представлены неприятными фотографиями почерневших пальцев.

Это отличный поворот событий. По данным департамента здравоохранения, курение является основной причиной преждевременной смерти и ежегодно уносит жизни более 100 000 человек в Великобритании. В настоящее время в Великобритании насчитывается 10 миллионов курильщиков сигарет и еще 2,6 миллиона курильщиков электронных сигарет, в соответствии с Законом о курении и здоровье (ASH). Ожидается, что изменение закона спасет страну на целых 13 миллиардов фунтов стерлингов.

Но от дымчатых облаков сепии, раздуваемых на «Фильме Нуар», до сирены с красной помадой, машущей мундштуком, невозможно игнорировать влияние, которое индустрия убийц оказала на формирование современной эстетики. Художники изображали курящих еще в майя, и историки искусства много писали о картинах курильщиков 20-го века и различных коннотациях (класс, действительно, это были в основном простые люди, которые пыхтели) и как это изменилось в 21-й века, когда он стал признаком богатства и благородства.

Так что приятно видеть крупномасштабную работу Фуллера «Duty Paid», недавно показанную в галерее «Пальма» и через пару недель возвращающуюся в Лондон, для чего он сплющил красочные коробки от сигарет и превратил их в надгробия.

35-летний Фуллер из Бристоля, наиболее известный своей рисованной картой Лондона, на создание которой у него ушло десятилетие, недавно бросил курить после почти двух десятилетий.

«Курение стало очень политическим предметом, и это естественно меняет его восприятие в искусстве», — говорит он. «Вы берете что-то, что было очень гламурно. Но здравый смысл общества убрал их привлекательность, в любом случае, безусловно, сексуальную привлекательность ».

«Что я действительно исследую, так это нелепость всего этого», — говорит он, имея в виду такие слова, как «гладкая» и «загруженная, чувственная копия», которые использовались для продажи табачных изделий.

Фуллер описывает свою пьесу как «сувенир-мори», что демонстрирует глупость зависимости, которая бессмысленно убивает. Сигареты часто использовались как сокращение для такого рода вопросов. Из преданной курильщицы Сары Лукас «Жизнь, перетаскивая (органы)», извилистые оболочки двух автомобилей, покрытых сигаретами, изображающие ее легкие; В рамках проекта «Табачный проект» китайского художника Сюй Бина, который включает в себя коврик из тигровой шкуры (изготовленный с использованием 500 000 сигарет первого класса), многие художники успешно использовали сигареты в качестве посредника сами по себе, не украдя их и не выкуривая. Фуллер создал новую работу Duty Paid

Ни одно движение не дразнило веселья и все же черпало столько вдохновения в табачной индустрии, как поп-арт, и скульптура Класа Олденбурга Giant Fagends (1967) — одна из самых мрачных и откровенно критичных произведений. Устарелая, изогнутая, скульптура большего размера, чем жизнь, ставит гротеск своей центральной сцены.

Но по мере того как курение становится анахроничным и непопулярным, такие как работы Фуллера (не говоря уже о самих коробках, которые, несомненно, станут предметами коллекционирования), станут свидетельством минувшей эпохи. «На самом деле это дань уважения табачным брендам, потому что там присутствует элемент ностальгии», — говорит он.